Фотография ворвалась в мир искусства в 19 веке и полностью изменила визуальную культуру.
1837-1839. Почти одновременно француз Луи Дагер изобрел дагеротипию, а англичанин Уильям Фокс Тальбот - негативно-позитивный процесс.
Появление медума породило новый парагон между живописью и фотографией, который длился очень долго, поочередно возводя на пьедестал то один, то другой вид искусства. В определенный момент стало понятно, что живопись в традиционных формах себя исчерпала. Тогда как фотография продолжала развиваться: и в технологическом аспекте, и в эстетическом - выделялись жанры, поджанры.
В новейшей культуре этот вопрос потерял актуальность. В эпоху мульмедийности и плюрализма художественного языка художник выбирает любые формы для репрезентации своего замысла.