• Блокнот
  • Войти
  • Корзина
    Здесь пока ничего нет
Cannot find 'search_line2' template with page ''

Атмосфера

Советский киноплакат. 1950 - 1980-е годы
Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею

14 июля –29 августа 2021

МАММ
XII Московская международная биеннале
"Мода и стиль в фотографии - 2021"


Выставка

МАММ представляет выставку «Советский киноплакат. 1950—1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею». Начала создавать это уникальное собрание киноплакатов Ирина Ивановна Карисалова, замечательный коллекционер из Санкт-Петербурга, интересовавшаяся искусством во всем его многообразии: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство… Значительная часть ее многогранной коллекции была передана семьей Карисаловых крупнейшим музеям России. Михаил Карисалов продолжил собрание советских киноплакатов. Сегодня эта коллекция передается семьей Карисаловых в дар Мультимедиа Арт Музею, Москва, который осенью 2021 года будет отмечать свое 25-летие.

На выставке представлено более 100 оригинальных киноплакатов к культовым советским фильмам: «Девчата», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Любовь и голуби», «Мимино», «Вокзал для двоих», «Асса» и др.

1920-е годы — эпоха расцвета советского авангардного кинематографа. Именно в это время Сергей Эйзенштейн создает свои новаторские фильмы: «Стачка» (1924), «Броненосец „Потемкин“» (1925), «Октябрь» (1927), — революционно повлиявшие не только на советское, но и на мировое кино. Плакаты, конгениальные фильму «Броненосец „Потемкин“», делал звездный Александр Родченко, работавший также над афишами и шрифтами для легендарного киножурнала «Кино-Правда» (1922—1924) Дзиги Вертова. Родченко же делал плакаты для «Кино-глаза» (1925) Дзиги Вертова, получившего Серебряную медаль Всемирной выставки в Париже. С 1920-х годов над киноплакатами к советским фильмам работали лучшие художники того времени. Если плакаты эпохи советского модернизма достаточно хорошо изучены и часто появляются на российских и международных выставках, то советские киноплакаты послевоенного времени известны гораздо меньше.

Хрущевская оттепель дала новый толчок развитию советского кинематографа. С конца 1950-х до конца 1980-х годов создаются киноленты, которые сегодня составляют золотой фонд советского кинематографа. Меняется время, меняется стиль времени, меняется стиль кинематографа и, конечно, меняется стилистика киноплакатов, отражая и выражая визуальную атмосферу сменявших друг друга эпох. 

В Советском Союзе кино было самым массовым искусством. Именно оно формировало этические и эстетические установки миллионов людей. В доинтернетную эпоху киноплакат играл огромную роль в популяризации фильмов. Художники, работавшие над киноплакатами, должны были создать яркую и сильную метафору, которая могла бы захватить потенциального зрителя, концентрированно выразить историю, рассказанную в фильме, а также соответствовать визуальной эстетике, заложенной в картине.

В 1945 году по приказу Комитета по кинематографии было организовано центральное издательство Советского Союза по производству кинорекламы — «Рекламфильм», объединявшее лучших художников своего времени для массового производства киноплакатов. Сегодня мало кто помнит их имена. Между тем, например, Борис Зеленский за свою творческую карьеру создал более семисот киноплакатов. В 1948 году он был удостоен главного приза Международной выставки плаката в Вене.

Выставка в МАММ — увлекательное исследование истории киноплаката, истории советского кино и одновременно — истории страны, ведь искусство существует в контексте истории. Некоторые из представленных на выставке киноплакатов созданы на основе фотографии и являются важными страницами развития жанра фотомонтажа в СССР.


Выставка «Советский киноплакат. 1950—1980-е годы. Дар семьи Карисаловых Мультимедиа Арт Музею» открывает цикл выставок, в рамках которого МАММ будет демонстрировать новые поступления в коллекцию музея. 


Планируйте, пожалуйста, визит заранее. Билеты на выставку можно приобрести на сайте Музея по ссылке: Билеты


Мультимедиа Арт Музей
Москва, Остоженка, 16

искусство в контексте истории и культуры

отражение исторических событий в творчестве художников
влияние культурной среды
переплетение судеб
вдохновение и рождение новаторских форм

Исследовать Континуум