• Блокнот
  • Войти
  • Корзина
    Здесь пока ничего нет
Cannot find 'search_line2' template with page ''

Атмосфера

СВЕТОВЫЕ МАШИНЫ
Кока Рамишвили

2 июня –10 июля 2021

МАММ
XII Московская международная биеннале
"Мода и стиль в фотографии - 2021"


Выставка

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Коки Рамишвили — современного швейцарско-грузинского художника, участника 53-й Венецианской биеннале и многочисленных выставок в ведущих музеях мира. 

Название выставке дала серия фотографий «Световые машины», в которой Рамишвили исследует ключевые для его творчества темы движения, сопряженности времени и пространства, восприятия света. Выстраивая предметные композиции для снимков, художник следовал принципам классического жанра натюрморт, тщательно прорабатывая освещением пластические объемы. Однако его интересовала не застывшая, «мертвая природа», а происходящие с объектами процессы — «вторжение времени», метаморфозы фигур, света и тени.

Создавая свои «машины», Рамишвили обращался к наследию великих модернистов XX века, цитируя архитектурные элементы метафизических картин Джорджо де Кирико или скульптурные формы Константина Бранкузи. Как и Бранкузи, Рамишвили помещает свои геометрические объекты на специальные вращающиеся подставки. Используя прием длительной экспозиции, он фиксирует движение объектов в пространстве, подчеркивая трансформацию пластики их форм. Теряя свою материальность, они погружаются в переходное состояние, граничащее с абстрактным или эфемерным. Для того чтобы передать эти тончайшие изменения, художник использовал один из самых совершенных фотоаппаратов — Monochrom Leica M 246 с уникальной линзой с диафрагмой 0.95, перцептивные возможности которой в два раза превышают ресурс человеческого глаза.

В работах Коки Рамишвили прослеживаются мифологические и библейские отсылки (триптих «Эол», серия «Сотворение»), однако не менее важным источником для художника являются естественно-научные труды. Так, «Световые машины» возникли в том числе благодаря изучению автором работ по квантовой механике и астрофизике.

Фотографии, выполненные Рамишвили за пределами студии, объединяет общая со «Световыми машинами» поэтика. Свет и высвобожденная энергия пространства здесь также являются главными героями. Примечательно, что в процессе обработки фотографий Рамишвили, который начинал свой творческий путь как фотограф-документалист, нередко искусственно меняет изображение, совершая манипуляции со светом постфактум.  

Как известно, изначальное название фотографии как технологии, фиксирующей изображение, — «светопись», то есть «рисование светом». Работы Рамишвили, в которых с помощью света он будто бы стирает видимые границы между горним и дольним мирами, оказываются удивительно созвучны этому поэтическому определению.


Кока Рамишвили родился в 1956 году в Тбилиси. Изучал промышленный дизайн, архитектуру и кинематограф в тбилисской Академии художеств. С 1990 года участвовал в групповых выставках, проводившихся в Берлине, Глазго, галереях Arnolfini в Бристоле и Häusler Contemporary в Мюнхене и Цюрихе. С 1991 по 1994 годы работал в мастерской художника Вольфганга Флаца. В 1997 году получил международную премию «Баухаус» за видеоинсталляцию «Сигнал». В 2000 году переехал в Женеву. Рамишвили принимал участие в выставках крупнейших культурных институций, таких как Тейт Модерн в Лондоне, Гете-Институт в Берлине, Национальная пинакотека в Болонье и др. Участник международного фестиваля документального и анимационного кино в Лейпциге и Каирской биеннале. В 2009 году Рамишвили представлял Грузию на 53-й Венецианской биеннале. В настоящее время живет и работает в Женеве.

Куратор: Мария Лаврова

Проект представлен галереей Window Project


Планируйте, пожалуйста, визит заранее. Билеты на выставку можно приобрести на сайте Музея по этой ссылке: Билеты


Мультимедиа Арт Музей
Москва, Остоженка, 16

искусство в контексте истории и культуры

отражение исторических событий в творчестве художников
влияние культурной среды
переплетение судеб
вдохновение и рождение новаторских форм

Исследовать Континуум