Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Здесь цель одна — доставить развлеченье».
Звездный фотограф легендарного фотоагентства «Магнум», куратор и коллекционер Мартин Парр заново переоткрывает деятельность ирландской фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об искусстве открытки. На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960—1970-е годы.
Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлинс» предназначались для создания открыток и являются блестящим примером непревзойденного мастерства фотографов студии Хайнда. По словам Мартина Парра, «это самые выразительные фотографии Великобритании шестидесятых и семидесятых годов», которые во многом сформировали и его собственный визуальный язык.
Центры «Батлинc» произвели настоящую революцию в сфере отдыха — любимая многими модель «все включено» появилась именно здесь благодаря их создателю — британскому предпринимателю Билли Батлину. Первый курортный комплекс был открыт еще в 1936 году. Послевоенное время стало золотой эпохой клубов Батлина, которые пользовались бешеной популярностью. Сам Батлин хотел, чтобы в его центрах царила «добродушная и расслабленная атмосфера», о чем свидетельствует выбранный им слоган: «Здесь цель одна — доставить развлеченье». Эту фразу он увидел на ярмарке на уличном органе и лишь много лет спустя узнал в ней цитату из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
В 1965 году, желая обновить образ своих курортных комплексов, Билли Батлин обратился к английскому фотографу Джону Хайнду — пионеру цветной фотографии, который в 1956 году основал собственную фирму по производству открыток. Перфекционист Хайнд постоянно искал новые технические решения, и его продукция во многом превосходила товары конкурентов. В 1965 году он перестал фотографировать сам и нанял для выполнения заказа Батлина двух молодых немецких фотографов Эдмунда Негеле и Эльмара Людвига, а чуть позже англичанина Дэвида Ноубла, которые должны были создать открытки для продажи отдыхающим.
Фотографы студии Хайнда неукоснительно следовали четко сформулированному им стилю. Красочные снимки отличались новаторским использованием цвета и тщательно проработанной композицией. В процессе обработки многие из них частично раскрашивались вручную, например, одежде придавали более яркие цвета, а на небе дорисовывали облака. Созданный фотографами Джона Хайнда вымышленный мир оказал значительное влияние на мир реальный.
Куратор: Мартин Парр
Экспозиция: Анна Зайцева, Мария Лаврова
Планируйте, пожалуйста, визит заранее. Билеты на выставку можно приобрести на сайте Музея по этой ссылке: Билеты