• Блокнот
  • Войти
  • Корзина
    Здесь пока ничего нет
Cannot find 'search_line2' template with page ''

Атмосфера

ЗДЕСЬ ЦЕЛЬ ОДНА - ДОСТАВИТЬ РАЗВЛЕЧЕНЬЕ
Эльмар Людвиг, Эдмунд Негеле, Дэвид Ноубл

2 июня –29 августа 2021

МАММ
XII Московская международная биеннале
"Мода и стиль в фотографии - 2021"


Выставка

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Здесь цель одна — доставить развлеченье»

Звездный фотограф легендарного фотоагентства «Магнум», куратор и коллекционер Мартин Парр заново переоткрывает деятельность ирландской фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об искусстве открытки. На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960—1970-е годы. 

Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлинс» предназначались для создания открыток и являются блестящим примером непревзойденного мастерства фотографов студии Хайнда. По словам Мартина Парра, «это самые выразительные фотографии Великобритании шестидесятых и семидесятых годов», которые во многом сформировали и его собственный визуальный язык.

Центры «Батлинc» произвели настоящую революцию в сфере отдыха — любимая многими модель «все включено» появилась именно здесь благодаря их создателю — британскому предпринимателю Билли Батлину. Первый курортный комплекс был открыт еще в 1936 году. Послевоенное время стало золотой эпохой клубов Батлина, которые пользовались бешеной популярностью. Сам Батлин хотел, чтобы в его центрах царила «добродушная и расслабленная атмосфера», о чем свидетельствует выбранный им слоган: «Здесь цель одна — доставить развлеченье». Эту фразу он увидел на ярмарке на уличном органе и лишь много лет спустя узнал в ней цитату из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

В 1965 году, желая обновить образ своих курортных комплексов, Билли Батлин обратился к английскому фотографу Джону Хайнду — пионеру цветной фотографии, который в 1956 году основал собственную фирму по производству открыток. Перфекционист Хайнд постоянно искал новые технические решения, и его продукция во многом превосходила товары конкурентов. В 1965 году он перестал фотографировать сам и нанял для выполнения заказа Батлина двух молодых немецких фотографов Эдмунда Негеле и Эльмара Людвига, а чуть позже англичанина Дэвида Ноубла, которые должны были создать открытки для продажи отдыхающим.

Фотографы студии Хайнда неукоснительно следовали четко сформулированному им стилю. Красочные снимки отличались новаторским использованием цвета и тщательно проработанной композицией. В процессе обработки многие из них частично раскрашивались вручную, например, одежде придавали более яркие цвета, а на небе дорисовывали облака. Созданный фотографами Джона Хайнда вымышленный мир оказал значительное влияние на мир реальный.


Куратор: Мартин Парр

Экспозиция: Анна Зайцева, Мария Лаврова


Планируйте, пожалуйста, визит заранее. Билеты на выставку можно приобрести на сайте Музея по этой ссылке: Билеты


Мультимедиа Арт Музей
Москва, Остоженка, 16

искусство в контексте истории и культуры

отражение исторических событий в творчестве художников
влияние культурной среды
переплетение судеб
вдохновение и рождение новаторских форм

Исследовать Континуум